Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения : детский сад № 16 комбинированного вида разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее — ФОП ДО), учитывает особенности образовательного учреждения, региона, образовательные потребности и запросы воспитанников. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.
Содержание Программы рассчитано на детей от 2 до 7 лет. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО и ФОП ДО. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Основой содержания основной части Программы является Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
АООП ДО (для детей с задержкой психического развития)
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития с 3-7(8) лет МКДОУ:дс № 16 разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования. Целью Программы является обеспечение условий для дошкольного образования детей с задержкой психического развития с учетом их индивидуально-типологических особенностей и особых образовательных потребностей. Реализация программы предполагает психологопедагогическую и коррекционноразвивающую поддержку позитивной абилитации и социализации, развитие личности ребенка дошкольного возраста с ЗПР; формирование и развитие компетенций, обеспечивающих преемственность между первой (дошкольной) и второй ступенью образования (начальной школой). Доступное и качественное образование детей дошкольного возраста с ЗПР достигается через решение следующих задач: выявление особых образовательных потребностей детей с ЗПР, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии, индивидуально-типологических особенностей познавательной деятельности, эмоционально-волевой и личностной сфер; проектирование и реализация содержания коррекционно-развивающей работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка; выявление и преодоление трудностей в освоении общеобразовательной и коррекционной программ, создание психолого-педагогических условий для более успешного их освоения;ф ормирование функционального базиса, обеспечивающего успешность когнитивной деятельности ребенка за счет совершенствования сенсорноперцептивной, аналитикосинтетической деятельности, стимуляции познавательной активности; целенаправленное преодоление недостатков и развитие высших психических функций и речи; целенаправленная коррекция недостатков и трудностей в овладении различными видами деятельности (предметной, игровой, продуктивной) и формирование их структурных компонентов: мотивационного, целевого, ориентировочного, операционального, регуляционного, оценочного; создание условий для достижения детьми целевых ориентиров ДО на завершающих его этапах; выработка рекомендаций относительно дальнейших индивидуальных образовательных маршрутов с учетом индивидуальных особенностей развития и темпа овладения содержанием образования; осуществление индивидуально ориентированного психологомедикопедагогического сопровождения с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей в соответствии с рекомендациями ПМПК (комиссии) и ППк (консилиума). Используемые методические пособия Основой содержания Программы является примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития, потребностей и возможностей воспитанников. В соответствии с «Программой коррекционно-развивающего обучения и воспитания дошкольников с задержкой психического развития» Н.Ю. Борякова, М.А. Касицына строится коррекция нарушений индивидуальных особенностей развития и темпа овладения содержанием образования ребенка дошкольного возраста. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей Основная образовательная программа ДОУ поддерживает многообразие форм партнерства с родителями. Среди которых: анализ конкретных ситуаций, проведение дискуссий и круглых столов по актуальным вопросам, мастер-класс, метод кейсов, мозговой штурм, совместные проекты, беседы с родителями, день открытых дверей для родителей, информационный бюллетень о деятельности ДОУ на учебный год, консультация для родителей, семейные клубы по интересам, тематические встречи с родителями, семейная гостиная, публичный доклад, общение с родителями по электронной почте, размещение информации для родителей на официальном сайте ДОУ. Программа обеспечивает включение и вовлечение родителей в жизнь группы и в образовательную деятельность ДОУ. Основной целью взаимодействия ДОУ и семьи является создание единого пространства семья - детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, благополучно, комфортно.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с 4-7(8) лет МКДОУ №96 разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования. Целью Программы является устранение (минимизация) речевого дефекта детей дошкольного возраста обеспечения равных стартовых возможностей в школьном обучении. Доступное и качественное образование детей дошкольного возраста с ТНР достигается через решение следующих задач: – реализация адаптированной основной образовательной программы; – коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР; – охрана и укрепление физического и психического детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия; – обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; – создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; – формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; – формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ТНР; – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР; – обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. Используемые методические пособия Основой содержания Программы является примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи, потребностей и возможностей воспитанников. В соответствии с «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина строится коррекция нарушений речи детей. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей Основная образовательная программа ДОУ поддерживает многообразие форм партнерства с родителями. Среди которых: анализ конкретных ситуаций, проведение дискуссий и круглых столов по актуальным вопросам, мастер-класс, метод кейсов, мозговой штурм, совместные проекты, беседы с родителями, день открытых дверей для родителей, информационный бюллетень о деятельности ДОУ на учебный год, консультация для родителей, семейные клубы по интересам, тематические встречи с родителями, семейная гостиная, публичный доклад, общение с родителями по электронной почте, размещение информации для родителей на официальном сайте ДОУ. Программа обеспечивает включение и вовлечение родителей в жизнь группы и в образовательную работу ДОУ. Основной целью взаимодействия ДОУ и семьи является создание единого пространства семья - детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) было бы уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно, комфортно.
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс)
Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».
Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности
Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше