Чему обучают ребёнка в детском саду

Образовательная программа
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Рабочая группа педагогоческого коллектива

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения : детский сад № 16 комбинированного вида разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее — ФОП ДО), учитывает особенности образовательного учреждения, региона, образовательные потребности и запросы воспитанников. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Содержание Программы рассчитано на детей от 2 до 7 лет. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО и ФОП ДО. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Основой содержания основной части Программы является Федеральная образовательная программа дошкольного образования.

АООП ДО (для детей с задержкой психического развития)
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Рабочая группа педагогоческого коллектива
 Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована  Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития с 3-7(8) лет МКДОУ:дс № 16  разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования.  Целью Программы является обеспечение условий для дошкольного образования детей с задержкой психического развития с учетом их индивидуально-типологических особенностей и особых образовательных потребностей. Реализация программы предполагает психологопедагогическую и коррекционноразвивающую поддержку позитивной абилитации и социализации, развитие личности ребенка дошкольного возраста с ЗПР; формирование и развитие компетенций, обеспечивающих преемственность между первой (дошкольной) и второй ступенью образования (начальной школой). Доступное и качественное образование детей дошкольного возраста с ЗПР достигается через решение следующих задач:  выявление особых образовательных потребностей детей с ЗПР, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии, индивидуально-типологических особенностей познавательной деятельности, эмоционально-волевой и личностной сфер;  проектирование и реализация содержания коррекционно-развивающей работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка;  выявление и преодоление трудностей в освоении общеобразовательной и коррекционной программ, создание психолого-педагогических условий для более успешного их освоения;ф ормирование функционального базиса, обеспечивающего успешность когнитивной деятельности ребенка за счет совершенствования сенсорноперцептивной, аналитикосинтетической деятельности, стимуляции познавательной активности; целенаправленное преодоление недостатков и развитие высших психических функций и речи; целенаправленная коррекция недостатков и трудностей в овладении различными видами деятельности (предметной, игровой, продуктивной) и формирование их структурных компонентов: мотивационного, целевого, ориентировочного, операционального, регуляционного, оценочного;  создание условий для достижения детьми целевых ориентиров ДО на завершающих его этапах;  выработка рекомендаций относительно дальнейших индивидуальных образовательных маршрутов с учетом индивидуальных особенностей развития и темпа овладения содержанием образования;  осуществление индивидуально ориентированного психологомедикопедагогического сопровождения с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей в соответствии с рекомендациями ПМПК (комиссии) и ППк (консилиума). Используемые методические пособия Основой содержания Программы является примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития, потребностей и возможностей воспитанников. В соответствии с «Программой коррекционно-развивающего обучения и воспитания дошкольников с задержкой психического развития» Н.Ю. Борякова, М.А. Касицына строится коррекция нарушений индивидуальных особенностей развития и темпа овладения содержанием образования ребенка дошкольного возраста. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей Основная образовательная программа ДОУ поддерживает многообразие форм партнерства с родителями. Среди которых: анализ конкретных ситуаций, проведение дискуссий и круглых столов по актуальным вопросам, мастер-класс, метод кейсов, мозговой штурм, совместные проекты, беседы с родителями, день открытых дверей для родителей, информационный бюллетень о деятельности ДОУ на учебный год, консультация для родителей, семейные клубы по интересам, тематические встречи с родителями, семейная гостиная, публичный доклад, общение с родителями по электронной почте, размещение информации для родителей на официальном сайте ДОУ. Программа обеспечивает включение и вовлечение родителей в жизнь группы и в образовательную деятельность ДОУ. Основной целью взаимодействия ДОУ и семьи является создание единого пространства семья - детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, интересно, благополучно, комфортно.

 

 

АООП ДО (для детей с тежелыми нарушениями речи)
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: Рабочая группа педагогоческого коллектива
 Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи с 4-7(8) лет МКДОУ №96 разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования. Целью Программы является устранение (минимизация) речевого дефекта детей дошкольного возраста обеспечения равных стартовых возможностей в школьном обучении. Доступное и качественное образование детей дошкольного возраста с ТНР достигается через решение следующих задач: – реализация адаптированной основной образовательной программы; – коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР; – охрана и укрепление физического и психического детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия; – обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; – создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; – формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; – формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ТНР; – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР; – обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. Используемые методические пособия Основой содержания Программы является примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи, потребностей и возможностей воспитанников. В соответствии с «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина строится коррекция нарушений речи детей. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей Основная образовательная программа ДОУ поддерживает многообразие форм партнерства с родителями. Среди которых: анализ конкретных ситуаций, проведение дискуссий и круглых столов по актуальным вопросам, мастер-класс, метод кейсов, мозговой штурм, совместные проекты, беседы с родителями, день открытых дверей для родителей, информационный бюллетень о деятельности ДОУ на учебный год, консультация для родителей, семейные клубы по интересам, тематические встречи с родителями, семейная гостиная, публичный доклад, общение с родителями по электронной почте, размещение информации для родителей на официальном сайте ДОУ. Программа обеспечивает включение и вовлечение родителей в жизнь группы и в образовательную работу ДОУ. Основной целью взаимодействия ДОУ и семьи является создание единого пространства семья - детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) было бы уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно, комфортно.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie